В процессе эксплуатации автомобиля блок цилиндров двигателя изнашивается и теряет определенный слой материала в поршневой группе. Головка блока цилиндров подлежит ремонту с помощью фрезеровки на специальном оборудовании.
Доверять этот процесс можно только профессионалам, иначе придется выполнять не капитальный ремонт, а полноценную замену двигателя на новый силовой агрегат. Расточка блока цилиндров – это единственный вариант продлить жизнь двигателя после предельного износа.
Как выполняется расточка головки блока цилиндров?
Процесс фрезеровки достаточно сложен. Перед его выполнением нужно полностью разобрать двигатель и снять ГБЦ (головку блока цилиндров). Далее необходимо выполнить точные замеры всех параметров детали и принять решение, какой размер кромки придется снимать с поршневой поверхности блока.
Все эти процессы выполняются специалистами, а сама процедура фрезеровки имеет следующую последовательность:
- внутренние поверхности ГБЦ очищаются и изучаются мастером, проводится анализ самых глубоких повреждений;
- определяется необходимая глубина расточки, настраивается оборудование для фрезеровки;
- головка блока цилиндров помещается в аппарат резки, проводится непосредственная работа по фрезеровке;
- после расточки поршневые поверхности обрабатываются и шлифуются для придания идеальной ровности;
- выполняется проверка выполненной работы перед возвратом ГБЦ заказчику.
Сегодня оптимальным вариантом выполнения фрезеровки ГБЦ является использование станков лазерной резки. Профессиональная фрезеровка металла выполняется качественно, неровности и проблемы в процессе обработки исключены. Только специалисты с передовым оборудованием могут гарантировать необходимый результат обработки металла.
Последствия некачественной фрезеровки блока цилиндров
Если головка блока цилиндров будет обработана некачественно, на металле останутся сколы и неровности, эксплуатация автомобиля после капитального ремонта двигателя будет недолгой.
Также стоит помнить, что на некоторых автомобилях двигатели являются «одноразовыми» - блок цилиндров в таких агрегатах не подлежит фрезерованию и не может быть расточен для капитального ремонта. Мастер в профессиональной компании обязательно должен сообщить об этом после осмотра принимаемой детали.